Одна из красивейших дорог мира Манали-Лех (перевал Ротанг)

odna-iz-krasiveishix-dorog-mira-manali-le-pereval-rotang

Накануне вечером перед сном мы забрались на крышу нашего гестхауса. Небо было ясное, в звёздах, без единого облачка. Очень ярко был виден Млечный путь. Погода следующего дня предвещала быть ясной.

Так и случилось! мы проснулись утром, а на небо ясное, над горами ни облачка! Мы устроили фотосессию на крышу 🙂 Как тут не воспользоваться и не сфотографироваться со снежными вершинами Гималайских гор?!

Мы уже давно хотели поехать на мотоцикл на перевал Ротанг, но никак не могли туда добраться по разных на то причинам. Да мы особо и не спешили 🙂 Ротанг был, пожалуй, самой яркой достопримечательностью долины Кулу. Туда можно было заказать поездку на джипе в любой турфирме. Но у нас был новый мотоцикл, кто ездил на мотоцикле по горам, насколько яркие и интересные поездки!

Выехали мы в полдень (если быть точной, то в 12:30). Заехали на заправку, залили полный бак, и вперёд в неизвестность! Проехали до конца долины Кулу, впереди была развилка: налево 4 км Соланг, направо 41 км Ротанг.

Чем выше мы поднимались, тем красивее открывались виды: отвесные скалы, высокие ели, водопады, ручейки…неописуемо красиво… Это надо увидеть собственными глазами!!! Никакая фотокамера или видеокамера не передаст той невероятно яркой природной красоты, которую вы можете увидеть собственными глазами, если приедете в Гималаи!!!

Цивилизация оставалась далеко внизу, мы остались наедине с природными красотами и дорогой. Слева от нас была очень красивая гора, по ней стекали несколько водопадов, где-то внизу виднелись палатки. Справа, проезжая через небольшой мост, мы видели очень красивые отвесные скалы, покрытые пышной зеленью, и они были настолько близко!

Первые 20 километров дорога была отличная: пару раз попадались участки, где от камнепадов 10-20 метров были неровными, но это были мелочи по сравнению с тем, что ждало нас впереди.

Мы поднимались по серпантинам вверх по лесу, долины Кулу и Соланг оставались далеко позади. Одеты мы были по-летнему (особенно я :). На мне была летная кофта с длинными рукавами, летние бриджи, сандалии. На Серёже — реглан, летние штаны, треккинговые ботинки.

Интересен был водопад, который выливался из трубы. Труба находилась над домом, из трубы низвергалась огромная струя воды, которая падала очень высоким красивым водопадом вдоль отвесной скалы. Мы предположили, что трубу поставили, чтоб размывало водой дом либо водопад был природным способом водоснабжения в доме.

Поднимаясь вверх, мы увидели дамбу, вода в дамбе была красивого синего цвета. За дамбой мы одели курточку, так как на высоте 3000 метров над уровнем моря довольно-таки прохладно.

Наслаждаясь окружающими нас природными красотами, мы доехали до Pohtang Pass (остановки автобусов), там была одна единственная кафешка. Взяли milk-tea за 15 рупий (на высоте еда чуть дороже) и местный блинчик с картошкой и луком за 20 рупий (называется paratha). Чай с блинчиком стал прекрасным и очень вкусным обедом для нас. Подкрепившись, мы двинулись дальше вверх.

С погодой нам очень повезло: дорога была сухая, небольшие ручейки незначительно попадали на проезжую часть, так как ремонтники за дорогами регулярно следят, делают специальные насыпи сбоку, чтобы вода от водопадов и ручьев особо не разливалась.

Поднимаясь всё выше выше, мы добрались до снегов. Так как ехали мы на перевал Ротанг в разгар лета (середина июля), то снег практически везде растаял, кроме тех мест, где были огромные ложбины (углубления) либо часть горы была в большей части в тени.

Снег был грязным от грунта, но всё равно индийские туристы запечатлевали даже на грязном снеге надписи, имена, признания в любви и т.д. Так как для большинства индусов снег — это диковинка, для индийских туристов придумали очень много развлечений в индийских Гималаях. Почему летом востребованы горнолыжные костюмы и лыжи, мы узнали только на самом верху перевала.

До самой верхней точки перевала оставалось 16 км. Я обрадовалась, что до Ротанга такая отличная асфальтная дорога, никаких размытых дорог, 30 см грязи не было. И…тут то и началась самая «весёлая» часть нашего пути.

Первый проблемный участок мы проехали благополучно. Ехали по ручью, по камням прямо посреди дороги. Потом участок с грязью мы тоже проехали быстро и благополучно, правда мне его пришлось пройти пешком. Дальше мы снова мчались по асфальтированной ровной дороге.

При подъеме нам повстречался очень примечательный снег-водопад-дамба. В ложбине лежало очень много снега, из-под него лилась огромным потоком вода (водопад), под дорогой была дамба — из труб лилась вода. Очень интересное местечко, но нам нужно было как можно скорее добраться на самую верхнюю точку перевала.

И вот она грязь! Очень узкая неровная дорога, покрытая грязью. Машины, чуть-чуть подпрыгивая, медленно пробирались вперёд. Я пошла пешком. Шли ремонтные работы на дороге. Навстречу нам выстроилась шеренга машин. Из-за того, что встречный поток машин поспешил, машины, грузовики никак не могли разъехаться. Какой-то индус взялся за управление и начал давать распоряжение кому ехать, а кому стоять. Потихоньку пробка рассосалась.

Серёже одному на мотоцикле проще было выехать по этому сложному участку и спустя некоторое время я дошла пешком, а Серёжа доехал до асфальтированной ровной дороги. Дальше мы ехали последние километры по асфальту.

Когда мы приехали наконец-то на La Pohtang, было как-то непривычно: неужели мы победили? Да, мы победили! Мы победили очень сложный перевал Гималайских гор на своём Avenger 220 cc!!!

Ротанг представлял собой такое зрелище: дорога, несколько машин, индусов, которые готовили и продавали еду, много лошадей, много индийских туристов в летней одежде. Я немного подмерзала, так как ветер на высоте 4000 метров был очень холодным и мне индийских туристов было не понять.

Мы начали фотографироваться, снимать видео. А фотографировать было что: яркое синее небо с белыми облаками украшало это место. С любой точки как не фотографируй, а фотографии получаются красивые и яркие. Такие же как и наши эмоции. Мы сделали много кадров, засняли небольшой видеорепортаж, прогулялись по Ротангу, посмотрели на снег, попили горячий чай.

Недалеко от нас фотографировались индийские туристы на лошадях в лыжных костюмах. Снега много мы не видели, но ответ сам пришёл в виде индуса, который шёл с лыжами. Мы его спросили: где кататься на лыжах? Оказывается, много снега лежит на соседней горой, именно поэтому индийских туристов на лошадях с лыжами отвозят за гору, они там катаются, а потом их снова возвращают на перевал Ротанг. Вот так!

К нам подошли молодые индийские туристы фотографироваться. Мы были расположены к общению, поэтому запечатлели пару кадров и с ними.

Вскоре было обнаружено, на на нашей спортивной видеокамере закончилось место на флешке, что послужило сигналом двигаться дальше. мы были наслышаны, что за перевалом Ротанг открываются совершенно другие пейзажи на соседнюю долину, поэтому мы решили проехаться немного вперёд.

Мы доехали до небольшой полянки и поразились, как же красивы Гималайские горы!!! Слева — снежные вершины! Справа — снежные вершины! Впереди — снежные вершины! Небо необыкновенно ярко-синего цвета! Белые облака близко-близко! Воздух опьяняюще свежий! Очень много цветов на склонах! Водопады, ручейки и ветер свободы!

Вот это называется называется настоящая жизнь! Это были самые яркие моменты! Появилось жгучее желание ехать дальше, покорять горные вершины, наслаждаться небом, солнцем и опьяняющей свободой!

Ведь мы побывали на вершине мира! Мы сделали это! Столько эмоций, счастья, эйфории, что даже не передашь в строкам и на видео… Приедьте сюда, покорите Гималайские горы и поймёте ценность тех минут, которые проведены здесь — на вершине!

Я как ребёнок прыгала и радовалась тому счастью, которое неожиданно навалилось на меня на этих широких гималайских просторах! Вот она жизнь! Здесь и Сейчас!!!

Время близилось к вечеру, на часах было 17:00, пора было двигаться в обратный путь, чтобы успеть доехать до ночлега до заката солнца. Мы засняли последнее видео, так как эти пейзажа сказочно прекрасны и тяжело было просто так с ними расстаться. Попрощались с долинами, дикими цветами, речушками, скалами, ярко-синим небом, природными красотами и двинулись в обратный путь…

Ехали обратно мы быстрее, так как дорога была уже знакома. Я только один участок с грязью прошла пешком, все остальные участки проехали нормально. Людей уже не было, так как большая часть дороги была в тени, соответственно было прохладно и дело шло к ночи. Машин на дорогах тоже практически не было, встречались в основном только грузовики.

Мы остановились только в одном месте, запечатлели себя на фоне красивого водопада, погрелись в лучах заходящего за гору солнца, сделали небольшую передышку, ещё раз полюбовашись на открывающиеся перед нами красивые виды.

Дальше мчались без остановки, дорога была практически пустой, всё было предсказуемо, знакомо, поэтому обратный путь не составил нам труда. За поездку мы немного подустали, поэтому смотрели на окружающие нас леса, скалы, долины, луга, водопады, реки, высокие ели вскользь, про себя лишь по-детски улыбаясь.

Обратный путь вместе с остановкой у нас занял 2 часа 10 минут. Мы припарковали наш мотоцикл, забрали рюкзак, шлемы и пошли переодеваться, отогреваться и кушать. За этот день мы поднялись на 1800 метров выше и к вечеру опустились на привычные 2200 метров над уровнем моря. Голова немного побаливала, но это и понятно — перепады давления и слабенькие симптомы горной болезни, которую мы совсем незначительно на себе прочувствовали. Зато мы довольные, как слоны, следующее наше путешествие — дорога Манали-Ле.

Продолжение следует…

А хотели бы вы также путешествовать по красивым местам планеты? Напишите сейчас в комментариях )

Добавить комментарий