На байке из Гоа в Индийские Гималаи… День 12-й: Vashisht

guesthouse_doroga_Shimla_Manali

23 июня 2013

Утром мы проснулись, пошли искать, где бы поесть. Прямо на выходе из нашего гестхауса была местная тибетская кафешка. Названия блюд для нас были незнакомы, мы попросила индуса показать, что у него есть съедобного. В кастрюле были пельмени (или вареники), в холодильнике какая-то вермишель. Мы заказали Veg Momo (так у них называются вегетарианские пельмени) 30 рупий. Порция была 10 штук + принесли два супчика. Очень вкусно и сытно!

Мы подкрепились, сфотографировались на память с хозяином гестхауса, уточнили на счёт того, можем ли мы оставить вещи и съездить в Вашишт туда-обратно. Как оказалось — нет, в гестхаусах строго в 12:00 checkout и до этого времени нужно выселится.

xozyain_guesthouse_doroga_Shimla_Manali

Мы пошли побирать вещи. Как обычно, собрали рюкзаки, привязали их верёвками по бокам мотоцикла. Так как погода была тёплой, оделись по летнему, попрощались со всеми жителями гестхауса, приняли участие в сборе деревянных ящиков, угостились сливами. И только после этого двинулись в путь — в поселёк Вашишт. По расстоянию всего лишь 20 км.

guesthouse_doroga_Shimla_Manali

Приехали в деревушку Вашишт. Транспорта и индийских туристов там было очень много. Пришлось пробираться вверх через автомобили, рикши, джипы. Припарковавшись у первого попавшегося отеля, я пошла на разведку, узнать цены в гестхаусах. Поднялась в первый попашийся гест возле главной дороги, хозяйка гестхауса показала одну комнату, стоимость 300 рупий за сутки (либо 9000 рупий за месяц проживания). Гест находился прямо возле оживлённой улицы, Wi-Fi не было, поэтому я сказала хозяйке, что 9000 рупий за месяц — это очень дорого, нужна комната подешевле.

У неё других вариантов не было, поэтому меня перехватил какой-то индус, сказав, что у него есть комната за 6000 рупий в месяц. Мы прошли с ним вместе через главную площадь Вашишта, шли мимо домов, поднимались по ступенькам, переступали через коровьи какашки и дошли до его гестхауса. Комната была уютная, с видом на деревню, соседнюю гору, реку Beas. В комнате был в отдельной небольшой комнатушечке горячий душ, туалет. Также была комнатушечка под кухню, хотя кроме длинного стола я ничего не нашла. Почему он назвал эту мини-комнатушечку Kichen — непонятно. 6000 рупий — была приемлемая цена, по смущало то, что под балконом была какая-то крыша, корова, пробираться сюда надо было через коровьи какашки, да и Wi-Fi не было.

Именно по этой причине я вернулась к Серёже, объяснила ему ситуацию, что нужно посмотреть несколько вариантов, прежде чем определится. Серёжа перегнал наш мотоцикл с вещами под кафешку за площадью. Я оставила его пить чай, а сама принялась смотреть все гестхаусы подряд. Хозяины гестов предлагали стоимость комнат от 3000 до 10000 рупий в месяц (это ориентировочно 50-170 долларов). 100 рупий в день — туалет отдельно, спать на матрасе (комната без мебели). 6000 рупий — комната с горячим душем, туалетом, с видом или без вида на горы. 9000-10000 — комната с горячим душем, туалетом, красивым видом на горы и бесплатным Wi-Fi.

Vashisht_Zuri_guesthouse

Мне даже пришлось шкрябаться вверх через сады яблок в Mango Guesthouse, кругами петляла, искала этот гэст, в горле пересохло, вся измокла от жары, но спустя полчаса всё-таки нашла Mango Guesthouse. Обещанных 100-150 рупий в день не было, хозяин гэста сказал 200 рупий в день, не меньше. Туалет, душ у него были отдельно, комнаты пустые, неуютные, Wi-Fi работал плохо. Из преимуществ только упомрачительный вид на долину Кулу, горы, облака, реку Beas. От центральной площади подниматься 10 минут вверх по наклонной плоскости. Так как мы планировали остаться в Вашиште на месяц, хотелось уютную комнату с удобных подходом к ней.

Vashisht_Taj_guesthouse

Я прочитала в интернете статью «Бюджетное жилье в Вашиште». Автор статьи подробно рассказала о разных вариантах проживания в Вашиште. Меня заинтересовал гестхаус New Dharma, но я за 2 часа так его и не нашла. Устала, хотелось уже поселиться, ценовая политика была понятна: 200-300 рупий за сутки, поэтому вернулась к Серёжу и рассказала ему о результатах своих поисков. С Wi-Fi я посмотрела только 3 гэстхауса, из них мы определились на Taj Guest House, так как он был расположен рядом с площадью, магазинами, с балкона открывался красивый вид на горы, облака, место было спокойное, а комната была уютной. Мы отвязали рюкзаки, забрали все свои вещи и пошли селиться.

Vashisht_Serega_i_Taras_Bulba

Серёжа заплатил за 10 дней вперёд 3000 рупий (примерно 50 долларов). Распаковали вещи, разложились, обустроились, пероделись. И пошли изучать местные окрестности. Возле нашего геста был ресторанчик, взяли манго-джус (по 50 рупий каждый), потом спустились в самый низ — там уже mango juice делали по 30 рупий за стакан. Выпили ещё по стакану фреш-джуса. Зашли в местные магазины, посмотрели, что продают.

Вокруг кишила туристическая жизнь. Огромное количество ресторанов, гестхаусов, магазинов, отелей. Рикши и туристические джипы пачками привозили туристов. Во многих ресторанах free wi-fi, блюда в ресторанах ближе к европейской кухне.

В Вашиште маленький стаканчик (рюмка) чая с молоком 10 рупий, стакан — 15-25 рупий. Veg Tali у местных 50 рупий, в ресторанах 80-120 рупий. Veg Momo (10 штук) 50-70 рупий, momo с грибами или с сыром дороже, минимум 70 рупий. Фруктовые Milkshake и juice на улице по 30 рупий, в ресторанах от 40 рупий. paratha 20-30 рупий, veg fride rice 50-70 рупий.

Первый день в Вашиште мы пробили цены, распаковались, перестирали вещи, так как наконец-то солнечная летняя погода и можно спокойно высушить вещи. Особых событий в этот день не происходило. Мы прибыли в точку назначения. Цели на ближайшие дни: осмотреть достопримечательности долины Кулу, отдохнуть, расслабиться…в общем наслаждаться летом и отдыхом 🙂