На байке из Гоа в Индийские Гималаи… День 11-й: Khanag-Manali

Khanag

22 июня 2013

Утром мы проснулись от того, что к нам активно стучались в дверь. Стучали настойчиво, поэтому пришлось одеваться и открывать. К нам в комнату ворвались две девушки (одна — жена, вторая — жена брата) и мать поселившего нас индуса. Все втроём они начали открывать саквояжи, сундуки, чемоданы, доставать оттуда одежу, несколько раз перекладывать, выбирать. Через несколько минут дамы определись с выбором наряда, забрали понравившуюся им одежду и вышли из нашей комнаты.

Мы ошарашенные увиденным и беспардонностью индусок, посмотрели на часы — 6 утра! Удивленные легли спать дальше. С 6 утра в соседних комнатах была движуха, крики, плач детей, громкие разговоры. Я всё это слышала, но это не помешало мне сладко спать до 9 утра. По словам Серёжи, он тоже спокойно спал и нормально отдохнул за ночь.

pereval_doroga_Shimla_Manali

Мы позавтракали манго, собрали и упаковали вещи. Серёжа пошёл в гараж за мотоциклом. К мотоциклу мы снова примотали наши рюкзаки, прикрепили остальные вещи и где-то после 10 утра отправились по дороге дальше. Отдохнувшими ехать было намного веселее. Мы ехали по сложной дороге на высоте более 2500 метров, погружаясь в облака и снова выныривая из них. Вокруг был густой лес и не единой души. Воздух чистий, свежий, лёгкие наслаждались этим воздухом на протяжении всего нашего путешествия в этот день.

doroga_Shimla_Manali

Дорога обычная — слева обрыв, справа – скала, но для нас это было нормальное явление. Главное – быть осторожным на поворотах, так как дорога узкая и с грузовиком (либо большим автобусом) сложно разъехаться.

Пожалуй, эта была самая приятная часть нашего пути — природа радовала глаз! Я искала название этого перевала в интернете, но там нет никаких опознавательных знаков, даже населённого пункта нет!

Когда мы поднялись на самый верх перевала, облака рассеялись, сияло ласковое солнышко, голубое небо радовало своими красками. Там было несколько кафешек, в одной из них мы взяли чай, и пошли исследовать местность. Стоял туристический автобус, по улицам ходили индийские туристы, хотя людей было очень мало. Такой маленький кусочек цивилизации.

State_Highway_11_Sajwar_India

Отcюда открывался красивый вид на долину, горы, в небе красивые облака — милое месточко с необыкновенной энергетикой! Мы запечатлели себя на фоне этой красоты, полюбовались облаками, которые проплывали под нами, погуляли, наслаждаясь прекрасной погодой и безмятежностью этого волшебного места… И дальше в путь!

pereval_doroga_Shimla_Manali

Спускались вниз на маленькой скорости, так как асфальта практически не было, а горные серпантины были немного стрёмными. Природа чудесна! Я увидела землянику, спустилась с мотоцикла попробовать её. Насобирав горсть земляки, мы поробовали местную ягоду, но она оказалась немного зеленовата.

doroga_Shimla_Manali

Спускаясь вниз, мы любовались местными красотами: вокруг были огромные полянки гладиолусов, перед нами открывались картины, как из сказки — лес был необычайно красив! Ручейки, поляны, земляника, гладиолусы, величественные ели, шум водопадов, пение птиц, ласковое солнце…

Мы несколько раз останавливались, фотографировались, исследовали ручейки, я собирала землянику…или просто наслаждались 🙂

Вскоре наша дорога превратилась в бездорожье. Камни проворачивались под колёсами мотоцикла, ехать было очень тяжело. Подо мной была курточка от дождя, очень скользкая, из-за неё я съезжала на Серёжу и сидеть на месте пассажира из-за этого было очень неудобно. Я пошла пешком, так как вдвоём с рюкзаками ехать по такой дороге практически невозможно. Вскоре бездорожье снова превратилось в дороге, я села на сиденье пассажира и мы поехали дальше.

doroga_Shimla_Manali

Мы спускались в долину, было очень жарко. Я была в плотных джинсах и в них очень припекало. Мест, где переодеться, уже не было, ветром немного обдувало, поэтому ехали в той же одежде. В долине мы ехали вдоль очень красивой реки, пейзажи открывались потрясающие, мы успели запечатлеть несколько кадров.

Вскоре мы добрались до тунеля, который вёл в долину Кулу. Туннель оказался очень тёмным и длинным, зато мы существенно сократили свой путь. После выезда с туннеля началась нормальная дорога. Тоже серпантины, но ровная, спокойно можно разгонять скорость. Серёжа на 50 километров ехал до самого города Кулу.

Кулу — очень оживлённый запылённый город, мы немного попетляли в нём и помчались дальше. Остановились в местном кафе, и начали решать куда ехать: в Наггар или в Вашишт. Решили ехать в Вашишт, там как там больше шансов найти в позднее время бюджетное жилье.

kafe_gorog_Kulu

По дороге мы спрашивали стоимость комнат в гэстхаусов, но подходящих вариантов не было. Было 8 вечера, на улице резко потемнело буквально за полчаса. Мы остановились напротив гестхауса, Серёжа пошёл смотреть комнаты и торговаться. Паркинг в гэстхаусе был, горячий душ тоже, поэтому решил заночевать здесь.

Стоимость комнаты была 500 рупий (10 долларов) за ночь, но у нас-то вариантов особо не было. Как показал предыдущий опыт уставшими искать ночью жильё очень проблематично и чревато потёрянным временем и чрезмерной физической усталостью организма. Мы забрали рюкзаки, припарковали мотоцикл, приняли горячий душ и легли спать.