На байке из Гоа в Индийские Гималаи… День 10-й: Kufri-Khanag

Kufri_Hotel

21 июня 2013 года

Утром мы тронулись в направлении долины Кулу — долины Богов. Собрали вещи, позавтракали, попрощались со всеми работниками отеля, привязали верёвками наши рюкзаки по бокам мотоцикла, накрыли чехлами от пыли от дождя. Сами тоже оделись основательно (на случай холодной и дождливой погоды).

До Манали (долина Кулу) есть две дороги: одна через крупный город Манди (Mandi), вторая через небольшие деревни и города Fagu, Theog, Bashnog, Matiana, Shillaru, Narkanda, Kumarsain, Kingal, Khanag. Мы поехали по второй, хотя она и была более сложной.

Хозяин отеля в Куфри, наш хороший знакомый подсказал, что вторая дорога намного красивее в плане природы, именно поэтому мы по ней и поехали.

doroga_Shimla_Manali

Выехали из Куфри ориентировочно в 9:30-10:00 утра. Планировали за день добраться до города Кулу (одноимённый город с долиной Кулу). Но не тут-то было 🙂

Погода нас порадовала, светило солнце, тепло, приятно. Мы делали несколько остановок полюбоваться окружающей красотой, размять ноги да и запечатлеть себя на фоне прекрасных гор и долин.

В городе Narkanda мы подкачало колесо, сняли ещё одну пачечку на мелкие расходы и двинулись снова в неизведанный путь-дорогу.

После пяти дней отдыха в Куфри ехалось легко, да и дорога вначале радовала. Делали несколько остановок. Попили чай в местной кафешке, там же набрали 1 кг вкусных сладостей (наших любимых )))

Сладости были в дороге оказались очень кстати, стало жарко, дорога в основном была по долине, milk-tea с любимыми вкусняшками — самое то!

doroga_Shimla_Manali

Потихоньку снимали с себя лишнюю одежду, так как стало совсем жарко и ехали уже в футболке, летней кофте.

Остановившись в одной из местных деревушек, поинтересовались стоимостью ночёвки, так как так как вопрос с ночлегом нужно было закрыть до заката. 500 рупий (10 долларов) за простую комнату без излишеств, 800 рупий за шикарные аппартаменты с видом на красивую речушку. День был в разгаре, Серёжа был настроен двигаться дальше, поэтому мы решили продолжить свой путь.

Именно с этого места начался подъем в гору. Ехали мы долго. Но красота вокруг была неописуемая!!! Свежий хвойный воздух дразнил ноздри, глаза ослепляла открывающаяся нашему взору красота!!!

doroga_Shimla_Manali

Местность, которую мы видели перед собой, напоминала описания Вашишта, которые я изучила вдоль и впоперек: высокие ели, сады яблок, проплывающающие облака, пьянящий воздух…. Ах, ляпота….

doroga_Shimla_ManaliDSCN7386

Нашим GPS-навигатором было местной население. Мы периодически уточняли дорогу. Как оказалось «Кулу» все знали и указывали на развилках, куда нам сворачивать. Указатели же были написаны на языке хинди либо вообще отсутствовали.

doroga_Shimla_Manali

Ближе к вечеру в одной из деревушек (Khanag) мы спросили дорогу в Кулу и пока нам три индуса показывали направление движения, активно между собой общаясь, мы услышали вопрос: «Room». Спросили цену за комнату — 300 рупий за ночь.

Цена была приемлемой, поэтому пошли смотреть предлагаемый ночлег. Я осталась охранять вещи возле мотоцикла, Серёжа пошёл смотреть комнату вместе с индусом. Индус очень обрадовался, что в деревушке остановились белые люди, он начал активно рассказывать, что у него останавливался ночевать израилтянин и американец.

Khanag

Комната была простой, без удобств: кровать, стулья и больше ничего. Туалет, умывальник, краник в небольшом сооружении на улице. Серёжа хотел горячий душ, поэтому отказался от комнаты и мы поехали дальше.

Буквально через метров 500 дорога начала ухудшаться, ехать становилось всё тяжелее и тяжелее. Водителю пора было отдохнуть, восстановить силы после долгой дороги, тем более вечерело, вот-вот сядет солнце.

Развернули мотоцикл и вернулись к домику, где нас ждала комната за 300 рупий. Серёжа ушёл с индусом завозить мотоцикл в гараж, а я провела время с детишками и семьей индуса: жена, брат, жена брата, дочь, племянник, племянница, мать, отец. Детей угостила сладостями, со всеми перезнакомилась.

Ужинали мы омлетами и чаем в местной кафешке. Купили 2 кг манго на завтрак и пару бананов на ужин 🙂 В той семье, где мы ночевали, как оказалось, кроме малюсенькой тарелочки какого-то вегетарианского блюда ничего нет. Пришлось довольствоваться малой порцией (за бесплатно) и двумя чаями (за 20 рупий).

Перед сном я приняла лёгкий душ (пополивала себя из ведёрка с горячей водой), Серёжа отказался от таких некомфортных условий, хотя вечером на улице было очень тепло. В 9 вечера в деревне абсолютная тишина, что способствовало нашему быстрому засыпанию 🙂